Нелюбина Лейла Алмазовна
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ ПО СОЛЬФЕДЖИО И ОБЩЕМУ ФОРТЕПИАНО:
ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦА.
С 9 – 12ч работа с выполненными домашними заданиями 1 КЛАСС
Это проверка заданий в Рабочей тетради, работа над ошибками, просмотр видео ( практические задания), оценка. Разбор заданий на следующий урок.
С 12 – 15ч аналогично 3 КЛАСС.
С 15 – 17ч аналогично 5 КЛАСС.
С 17 – 19 ч просмотр видео домашней подготовки по общему фортепиано, анализ работы и рекомендации.
С 19 – 20ч работа с выпускниками , просмотр видео или аудио записи пения заданий к экзамену по сольфеджио ( с 6 апреля – пение на оценку интервальных последовательностей), творческих заданий (пение с аккомпанементом песен военных лет)
СРЕДА. ИНТЕНСИВ.
С 13 – 17ч — проверка построений по билетам ( аккорды , интервалы от звука и в ладу с разрешением, аккордовые последовательности)
Просмотр видео ( пение этих заданий), рекомендации.
Просмотр домашней подготовки по общему фортепиано и рекомендации (Мирошниченко)
На неделю с 12 — 15 мая.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ 1 КЛАССА.
1.РТ стр. 30 № 9, 10, 11, 12, 13.
Ребята, мы с вами знаем, кварта и квинта имеют одинаковое количество тонов, поэтому они чистые : кварта ч4 – 2,5 т, квинта — 3,5т. Но есть два исключения тритон Фа – Си (увеличенная кварта ув4, она 3 тона) , тритон Си – Фа (уменьшённая квинта ум 5, тоже 3 тона).
Получается, что все интервалы можно разделить на 2 группы:
Чистые : ч1, ч8, ч4, ч5. Большие и малые: м2 ,б2, м3, б3, м6,б6, м7, б7.
В задании 9,10 найдите все чистые кварты и подпишите ч4.
В задании 10 найдите все чистые квинты ми подпишите ч5.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ 3 КЛАССА.
- Выполнить контрольную работу, ссылку скину в группу.
При построении аккордовой последовательности подпишите под аккордами ступени (РТ таблица 2, стр. 23) поставьте знаки при ключе и постройте заданные аккорды (РТ стр. 23 №3)
В отличие от построений от звука, здесь интервальный состав аккордов проверять не надо, достаточно поставить правильно знаки при ключе.
2.Слуховой диктант.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ 5 КЛАССА.
- Выполнить контрольную работу, ссылку скину в группу.
- Слуховой диктант (интервалы и аккорды ).
ВЫПУСКНИКИ
Сдают экзамен.
На неделю с 27.04. – 30.04.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ 1 КЛАССА.
1.РТ стр. 30 № 7,8
Ребята, мы с вами знаем, терция– это 3 ступени, то есть два звука через звук. Сегодня вы будете работать только с терциями, расположенными на белых клавишах.
В №7 среди разных интервалов вы найдёте только терции, раскрасите карандашом и, глядя на клавиатуру в рабочей тетради на странице 1, определите, какая терция – большая (б3) или малая (м3).
Хочу вам напомнить, что малая терция (м3) содержит полтора тона, а большая терция (б3) – 2тона.
В №8 вы сначала построите терции, например, до — ми, ре — фа и т.д. затем, глядя на клавиатуру, подпишите эти терции.
2. №23 играть и петь в Си мажоре ( нечёт – 5#)
3. играть и петь в тональности До мажор септимы (м7,б7), называя количество тонов.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ 3 КЛАССА.
- Построить от остальных белых клавиш: фа, соль, ля, си мажорное трезвучие Б53, мажорный секстаккорд Б6, мажорный квартсекстаккорд Б64. Всё также, как строили на прошлой неделе.
постройте просто трезвучие (3+3), секстаккорд (3+4), квартсекстаккорд (4+3).
Учитывая, что Б53 = б3+м3, Б6 = м3 +ч4, Б64 = Ч4 + б3, поставьте, там где необходимо знаки. Будьте внимательны с Б6, изменив терцию, измените и кварту!
Когда построили, зарисуйте основной звук в каждом аккорде: в трезвучии – это нижний звук, в секстаккорде – это верхний , в квартсекстаккорде – это средний. Опираясь на выделенные звуки, подпишите тональности.
2.Слуховой диктант.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ 5 КЛАССА.
- Построить Д7 и его обращения от остальных белых клавиш: фа, соль, ля, си.
Работаем также, как на прошлой неделе.
Алгоритм такой: сделайте заготовку:
постройте Д7 (3+3+3,) Д65 (3+3+2) , Д43 (3+2+3), Д2 (2+3+3) от ре
Учитывая интервальный состав аккордов), поставьте нужные знаки.
В итоге у вас получится :
Д7 = Б53 +м3, Д65= Ум53 + б2, Д43 =М3+Б2+б6 , Д2 = б2+ Б53.
Подпишите мажорную тональность каждого септаккорда.
2. Слуховой диктант (интервалы и аккорды ).
ВЫПУСКНИКИ
Отрабатывают пение построений к выпускному экзамену.
На неделю с 20 — 25 апреля.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ 1 КЛАССА.
1.РТ стр. 30 № 5,6.
Ребята, мы с вами знаем, секунда– это две соседние клавиши. Сегодня вы будете работать только с секундами, расположенными на белых клавишах.
В №5 среди разных интервалов вы найдёте только секунды, раскрасите карандашом и, глядя на клавиатуру в рабочей тетради на странице 1, определите, какая секунда – большая (б2) или малая (м2.). б2 и м2 – это обозначения секунд.
Хочу вам напомнить, что малая секунда (м2) содержит полутон, а большая секунда (б2) – тон.
А тон (б2) – это когда между соседними белыми клавишами есть чёрная клавиша.
Если между соседними белыми клавишами нет чёрной клавиши (ми — фа, си-до), значит полутон(м2).
В №6 вы сначала построите секунды, например, ми-фа, до-ре, и т.д. затем, глядя на клавиатуру, подпишите эти секунды б2 или м2.
2. №23 играть и петь в Ля мажоре ( нечёт – 3
3. играть и петь в тональности До мажор сексты (м6 и б6), называя количество тонов.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ 3 КЛАССА.
- Построить от звука « ре» мажорное трезвучие Б53, мажорный секстаккорд Б6, мажорный квартсекстаккорд Б64. Всё также , как от «до».
постройте просто трезвучие (3+3), секстаккорд (3+4), квартсекстаккорд (4+3).
Учитывая, что Б53 = б3+м3, Б6 = м3 +ч4, Б64 = Ч4 + б3, поставьте, там где необходимо знаки. Будьте внимательны с Б6, изменив терцию, измените и кварту!
Когда построили, зарисуйте основной звук в каждом аккорде: в трезвучии – это нижний звук, в секстаккорде – это верхний , в квартсекстаккорде – это средний. Опираясь на выделенные звуки, подпишите тональности.
2. Слуховой диктант.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ 5 КЛАССА.
- Построить Д7 и его обращения от ре и ми. Работаем также, как и от «до».
Алгоритм такой: от «до» сделайте заготовку:
постройте Д7 (3+3+3,) Д65 (3+3+2) , Д43 (3+2+3), Д2 (2+3+3) от ре
Учитывая интервальный состав аккордов), поставьте нужные знаки.
В итоге у вас получится :
Д7 = Б53 +м3, Д65= Ум53 + б2, Д43 =М3+Б2+б6 , Д2 = б2+ Б53.
Подпишите мажорную тональность каждого септаккорда.
2. Слуховой диктант (интервалы и аккорды ).
ВЫПУСКНИКИ
Сдают пение аккордовых последовательностей.