Нелюбина Лейла Алмазовна

РАСПИСАНИЕ  УРОКОВ  ПО СОЛЬФЕДЖИО  И ОБЩЕМУ  ФОРТЕПИАНО:

ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦА.

С  9 – 12ч  работа с выполненными домашними заданиями  1 КЛАСС

Это проверка заданий в Рабочей тетради, работа над ошибками, просмотр видео  ( практические задания), оценка.  Разбор  заданий на следующий урок.

С  12 – 15ч  аналогично 3 КЛАСС.

С  15 – 17ч  аналогично  5 КЛАСС.

С 17 – 19 ч просмотр видео  домашней подготовки  по общему фортепиано, анализ работы  и рекомендации.

С 19 – 20ч  работа с выпускниками , просмотр видео или аудио  записи пения заданий к экзамену по сольфеджио ( с 6 апреля – пение на оценку интервальных последовательностей), творческих заданий (пение с аккомпанементом песен военных лет)

СРЕДА.  ИНТЕНСИВ.

С 13 – 17ч  — проверка построений  по билетам ( аккорды , интервалы от звука и в ладу с разрешением, аккордовые последовательности)

                Просмотр видео ( пение  этих заданий), рекомендации.

                Просмотр  домашней подготовки по общему  фортепиано  и рекомендации (Мирошниченко)


На неделю   с 12 —  15 мая.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ  1 КЛАССА.    

1.РТ стр. 30 № 9, 10, 11, 12, 13.

Ребята,  мы с вами знаем,  кварта и квинта имеют одинаковое количество тонов,   поэтому они чистые :  кварта   ч4 – 2,5 т,  квинта  — 3,5т. Но есть два исключения   тритон Фа – Си (увеличенная кварта  ув4,  она 3 тона) ,  тритон Си – Фа (уменьшённая квинта   ум 5, тоже 3 тона).

Получается, что все интервалы можно разделить на 2  группы:

Чистые :  ч1, ч8, ч4, ч5.            Большие и малые:  м2 ,б2,    м3, б3,    м6,б6,    м7, б7.

В задании 9,10 найдите все чистые кварты  и подпишите   ч4.

В задании 10 найдите все чистые квинты  ми подпишите  ч5.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ  3 КЛАССА.

  1. Выполнить  контрольную работу,  ссылку скину в группу.

При построении аккордовой последовательности  подпишите под аккордами  ступени    (РТ таблица 2, стр. 23)  поставьте знаки при ключе и постройте заданные аккорды  (РТ стр. 23 №3)

 В отличие от построений от звука, здесь интервальный состав аккордов  проверять не надо, достаточно поставить  правильно знаки при ключе.

2.Слуховой диктант.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ 5 КЛАССА.

  1. Выполнить контрольную работу, ссылку скину в группу.
  2. Слуховой диктант (интервалы и аккорды ).

ВЫПУСКНИКИ

Сдают экзамен.


На неделю   с  27.04. – 30.04.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ  1 КЛАССА.    

1.РТ стр. 30 № 7,8

Ребята,  мы с вами знаем,  терция– это 3 ступени, то есть два звука через звук.  Сегодня вы будете работать только с  терциями,  расположенными на белых клавишах.

В  №7  среди разных интервалов вы найдёте только  терции, раскрасите карандашом и,   глядя на клавиатуру в рабочей тетради  на странице 1,  определите, какая терция  – большая (б3) или малая (м3).

Хочу вам напомнить, что малая терция (м3)  содержит  полтора тона,  а большая  терция (б3) – 2тона.

В №8   вы сначала построите терции,  например, до —  ми,   ре — фа и т.д. затем, глядя на клавиатуру, подпишите эти терции.

2. №23 играть и петь в Си мажоре  ( нечёт – 5#)

3. играть  и петь   в тональности До мажор  септимы (м7,б7),  называя количество тонов.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ  3 КЛАССА.

  1. Построить от остальных белых клавиш: фа, соль, ля, си  мажорное трезвучие Б53, мажорный секстаккорд  Б6, мажорный квартсекстаккорд  Б64.  Всё также, как строили на прошлой неделе.

  постройте  просто трезвучие (3+3),    секстаккорд   (3+4),     квартсекстаккорд  (4+3). 

Учитывая, что  Б53 = б3+м3,    Б6 = м3 +ч4,  Б64 = Ч4 + б3, поставьте,   там где необходимо  знаки. Будьте внимательны  с  Б6,  изменив терцию, измените и кварту!

Когда построили, зарисуйте основной звук  в каждом аккорде:  в трезвучии – это нижний звук, в секстаккорде – это верхний ,   в квартсекстаккорде – это средний.  Опираясь на выделенные звуки, подпишите тональности.

2.Слуховой диктант.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ 5 КЛАССА.

  1. Построить  Д7 и его обращения от остальных белых клавиш: фа, соль, ля, си.

  Работаем также, как  на прошлой неделе.

Алгоритм  такой:    сделайте заготовку:

постройте  Д7 (3+3+3,)   Д65 (3+3+2) ,     Д43 (3+2+3),     Д2 (2+3+3)  от ре

Учитывая интервальный состав аккордов),  поставьте нужные знаки.

В итоге у вас получится :

 Д7 = Б53 +м3,      Д65= Ум53 + б2,     Д43 =М3+Б2+б6  ,  Д2 = б2+ Б53.

Подпишите   мажорную тональность  каждого септаккорда.

2. Слуховой диктант (интервалы и аккорды ).

ВЫПУСКНИКИ

Отрабатывают пение построений к выпускному экзамену.


На неделю   с  20 — 25 апреля.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ  1 КЛАССА.    

1.РТ стр. 30 № 5,6. 

Ребята,  мы с вами знаем,  секунда– это две соседние   клавиши.  Сегодня вы будете работать только с секундами,  расположенными на белых клавишах.

В  №5   среди разных интервалов вы найдёте только  секунды, раскрасите карандашом и,   глядя на клавиатуру в рабочей тетради  на странице 1,  определите, какая секунда – большая (б2) или малая (м2.).        б2 и м2 – это обозначения секунд.

Хочу вам напомнить, что малая секунда  (м2)  содержит  полутон,  а большая секунда (б2) – тон.

 А тон (б2)  – это когда между соседними белыми  клавишами есть чёрная клавиша.

Если между соседними белыми клавишами  нет  чёрной  клавиши (ми — фа,   си-до), значит полутон(м2).

В №6   вы сначала построите секунды, например, ми-фа,  до-ре, и т.д. затем, глядя на клавиатуру, подпишите эти секунды б2  или м2.

2. №23 играть и петь в Ля мажоре  ( нечёт – 3

3. играть  и петь   в тональности До мажор  сексты (м6 и б6), называя количество тонов.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ  3 КЛАССА.

  1.  Построить от звука « ре»  мажорное трезвучие Б53, мажорный секстаккорд  Б6, мажорный квартсекстаккорд  Б64.  Всё также , как от «до».

  постройте  просто трезвучие (3+3),    секстаккорд   (3+4),     квартсекстаккорд  (4+3). 

Учитывая, что  Б53 = б3+м3,    Б6 = м3 +ч4,  Б64 = Ч4 + б3, поставьте,   там где необходимо  знаки. Будьте внимательны  с  Б6,  изменив терцию, измените и кварту!

Когда построили, зарисуйте основной звук  в каждом аккорде:  в трезвучии – это нижний звук, в секстаккорде – это верхний ,   в квартсекстаккорде – это средний.  Опираясь на выделенные звуки, подпишите тональности.

2. Слуховой диктант.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ 5 КЛАССА.

  1. Построить  Д7 и его обращения от  ре и ми.  Работаем также, как и от «до».

Алгоритм  такой:  от  «до»  сделайте заготовку:

постройте  Д7 (3+3+3,)   Д65 (3+3+2) ,     Д43 (3+2+3),     Д2 (2+3+3)  от ре

Учитывая интервальный состав аккордов),  поставьте нужные знаки.

В итоге у вас получится :

 Д7 = Б53 +м3,      Д65= Ум53 + б2,     Д43 =М3+Б2+б6  ,  Д2 = б2+ Б53.

Подпишите   мажорную тональность  каждого септаккорда.

2. Слуховой диктант (интервалы и аккорды ).

ВЫПУСКНИКИ

Сдают пение аккордовых последовательностей.