Пугина Ольга Степановна

Расписание теоретических предметов О.С.Пугиной

Сольфеджио, 6 кл.Понедельник  9.00-10.10; 18.00-19.10
Сольфеджио,
2 курс, 2 класс
Понедельник 10.20 – 11.05, 14.20 – 15.10
Вторник 14.20 – 15.10; 16.50 — 17.35
Четверг 15.10 – 15.55
Пятница 9.55 – 10.40; 16.00 -16.45
Суббота 16.00.- 16.45
Музлитература
5 курс, 7 класс
Понедельник 11.10 – 11.55; 16.25 – 17.15;
Четверг 17.15 – 18.00;
Суббота 18.20 – 19.05
Муз.литература,
4 курс, 6 класс
Понедельник 19.15-20.00
Четверг 10.15 – 11.00
Суббота 12.55 – 13.35
Муз.литература,
3 курс, 5 класс
Вторник 16.00 – 16.45
Четверг 11.10 – 11.55, 16.00 – 16.45;
Пятница 15.10 – 15.55
Слушание музыки,
подг. класс
Пятница 18.00 – 18.25; 18.30 – 18.55
Слушание музыки, 1 классПятница 19.15 – 20.00
Муз.литература, 4- 5 классыСуббота 13.45 – 14.30
Муз.литература, 6- 7 классыСуббота 17.25 – 18.10
Сольфеджио,
5 курс
Суббота 14.40 – 15.50

Расписание по фортепиано  (преп. Пугина О.С.)

Понедельник : 12.00-12.45 Воронов Захар, Вержбицкая Соня; 15.10 -15.55 Вержуцкая Анна;17.15 – 18.00 Колганова Александра, Матейчук Алексей

Вторник: 13.00 -13.25 Кочетков Арсений; 13.30-14.15 Безукладников Степан, Шаршуков Савелий; 15.10 Колганова Виктория, Суркова Анастасия;17.35- 18.20 Рыбаков Клим; 18.20-19.05 Добряков Даниил. Конышева Елизавета;19.10-19.55 Тимофеев Фёдор, Масленицын Сергей

Четверг: 9.05- 10.15 Кузнецов Степан;12.00-12.45 Данченко Дарина, Халиуллина Карина;13.35-14.20 Субботин Кирилл, Старостин Сева; 14.25 -15.10, 16.50 – 17.15  Вержуцкая Анна; 18.05-18.50 Кондаков Илья, Макарова Анна;1 9.00 – 19.45 Пермякова Ангелина, Тишонкова Маргарита

Пятница: 10.45-11.30 Рыбаков Клим; 11.35-12.20 Капустина Оля, Рева Александра; 14.00-14.45 Гашева Виктория, Клементьева Варя; 16.50-17.35 Сурков Матвей, Кочурова Алиса;17.35 Трушков Дмитрий

Суббота:  16.45-17.30 Чикишева Таисия, Юшков Никита;18.20-19.05 Видергольд Светлана; Голубев Александр; 19.10- 19.55 Кузнецов Степан



Домашнее задание с 12.05 по 16.05.2020

Д/з:

  • муз. лит III курс, 5 класс. Конспект биографии польского композитора Ф. Шопена и характеристика творчества (не менее 5 страниц).
  • Сольф. II курс, 2 класс и 6 класс — контрольные за полугодие (смотрите ниже)
  • Муз. лит IV курс, 6 класс — опера П. И. Чайковского «Евгений Онегин». Создание, либретто, идея, жанр, новаторство, содержание по картинам.

Домашнее задание с 27.04 по 02.05.2020

Сольфеджио, II курс, 2 класс
1).Рабочая тетрадь, стр.27  1 г) — ж)    
 Используя ритм, записанный над нотными тактами досочините  5 мелодий(верните ноты     на свои  места на нотном стане ).Во время работы придерживайтесь правила  тоники. На     тонике должна закончиться песня, это должна быть завершающая последняя нота в песне.   
* Подсказка: в задании под буквой  е), последняя нота МИ (тональность ми минор).
2).Рабочая тетрадь, стр.30   2 е)  «Я – хозяйка разных снов»                                                                                                                           Порядок работы:
а) в правом столбике( состоящем из 6-ти строк),  слева перед первой строкой  напишите размер ¾;
б) равномерно разделите  тремя  тактовыми чертами — (вертикальными линиями)    строчки- дорожки, получится четыре такта;
в) далее работаем с каждой стихотворной строкой отдельно: дирижируем и проговариваем вслух       текст, распределяя слова на четвертные взмахи-стулья (сколько слогов на один взмах –столько        и нот на одну четвертную долю  в такте, сколько гласных слева в стихотворной строке –    столько всего и нот во  всех четырёх тактах справа);
г) когда запишите-заполните ритмом все шесть строчек-дорожек (всего будет 24 такта),    сфотографируйте и вышлите мне на проверку  свою работу и только потом можно будет сочинять    мелодию и записывать её на нотных строчках.
ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ:
д) для продолжения работы нужно в нотной тетради выделить  3 нотных строки, равномерно     разделив каждую на восемь тактов  (для этого делим строчку пополам, затем каждую     половинку  ещё пополам);
е) записанный ранее в правом столбике ритм  напишите сверху  над  тактами  нотных строк;                                                                                                                                           *Примечание: это надо сделать очень аккуратно, не потерять ни одной ноты.
ж) сочините(запишите нотами) интересную мелодию песни «Я –хозяйка разных снов» в этом       ритме и размере(3/4).  
Научись играть и петь свою песню со словами! 
3).Немецкая песня № 73 «Муравей  («Курс одноголосного сольфеджио» Шайхутдиновой  Д.И.)
ПЛАН РАБОТЫ:
а) спишите в нотную тетрадь песенку полностью со словами (16 тактов);
б) а теперь подумайте, как можно сократи
ть запись песенки, уменьшив количество тактов до 10, и     запишите в нотную тетрадь укороченный вариант;
в) укор
оченную запись транспонируем вниз (на секунду большую) в Ре мажор;
г) подписываем ступени лада в Ми и Ре мажоре римскими цифрами(для этого используем только    укороченные варианты записи песни);     
*прим.: ступени лада подписываем только под нотами                                                                                                                                                         д) поём и дирижируем песню «Муравей»с названием  нот (т.е. без слов! – сольфеджируем);                            
Запоминаем и учим  н/п.  
*Приложение : ноты песни «Муравей»  
Фото с ответами и видеозапись пения песни «Муравей» мне в личном сообщении  по ссылке https://vk.com/id589383382

Сольфеджио, 6 класс 

1).Рабочая тетрадь стр.28 № 11,12                  

2).Р. т.: стр.31 г)Т. Хренников  «Колыбельная»     

а)сделать переложение аккомпанемента в виде баса на 1-ю и 3-ю доли такта и облегчённого (не полного) аккорда на оставшиеся;

б) научитесь исполнять песню со словами первого куплета, аккомпанируя себе во время пения          

(*прим.: мелодию колыбельной не дублировать на инструменте) 

3).Р. т.: стр. 31д) Спиричуэл «Глубокая река» запишите аккорды нотами. 

Фото работы и видеозапись исполнения «Колыбельной» мне  в личном сообщении-https:// vk. com/id589383382 или звонок для консультации  по тел. во время урока.


Сольфеджио V курс Подготовка к экзамену. Творческое задание. Пение: аккордов от звука вниз, вверх; интервальных и аккордовых последовательностей  в тональности. Чтение с листа.
Видеозапись  мне  в личном сообщении- https:// vk. com/id589383382

Музыкальная литература V курс, 7 класс
Дорогие выпускники!!! Жду –не дождусь ваших рефератов!  ВРЕМЯ НЕ ТЕРПИТ !!!Далее для вас подробное описание работы. Не забудьте  использовать  шрифт Times New Romen и размер 14.
План работы: Тема реферата Титульный лист( первая страница)  
(Смотрите ниже — рис.1)

Равномерно распределяем материал по разделам, структурируем всю информацию и привязываем её к заголовкам и цифрам. Цифры нужны обязательно для  включения в оглавление (содержание) в начале реферата. Например, вторая страница реферата называется «Содержание» и выглядит следующим образом.
(Смотрите ниже — рис. 2)

 Пояснение. Реферат состоит из шести разделов:-введение (обоснование выбора данной темы, её актуальность для Вас)-следующий раздел 
1.1 Биография композитора (если в качеств темы выбрано произведение с участием соавтора, то и рассказ о жизненном пути поэта);
-2.1 Характеристика творчества автора (обзор, анализ произведений, в каких жанрах работал композитор, жанровые предпочтения, количество созданных произведений в разных жанрах, перечень наиболее крупных, известных, оригинальных )
-2.2 Разбор(анализ) выбранного произведения по плану:
а)История создания (какие события в жизни композитора предшествовали написанию данного сочинения, первое исполнение произведения, дальнейшая судьба-жизнь сочинения, известные исполнители)
б)Музыкальный образ произведения, его содержание( если речь идёт о программном сочинении, например о песне, то написать текст);музыкальный жанр и вид(вокальная или инструментальная музыка; песня, романс ,баллада, серенада, танец, марш, этюд, прелюдия, соната симфония, увертюра, симфоническая сюита и т.д.); муз-сценические жанры (опера, балет, оперетта, мюзикл); музыкальная форма произведения, его строение (опера, балет – количество действий, актов; симфония, соната, сюита – количество частей, их названия, если  есть, с указанием темпов частей и их муз форм, в которых написана каждая из частей,(если произведение многочастное) например, сонатная форма, форма рондо, форма вариаций, сложная или простая 3-х частные формы, 2-х частная форма (*для песен куплетная), период или смешанные формы –рондо-сонаты и др.)
в)Характер, настроение произведения( можно воспользоваться словарём настроений в интернет-ресурсе), интонация (повествовательная, вопросительная, восклицательная, настойчивая, умоляющая и т.п.);
средства музыкальной выразительности: характер мелодии (плавная, волнообразная, скачкообразная, моно –на одном звуке, восходящий или нисходящий способ развития мелодии, использование  отклонений, модуляций, секвенций); вид фактуры (одноголосная, полифоническая, подголосочная, гомофонно-гармоническая, аккордовая, сочетание разных типов фактур);ритм (ровный, острый, пунктирный: песенный –ровный, спокойный, плавный; танцевальный – характерные ритмоформулы вальса, польки, сарабанды, танго и других танцевальных ритмов; маршевый-чёткий, упругий, пунктирный); темпрегистр(низкий, средний, высокий); лад (мажор, минор, пентатоника, миксолидийский, лидийский, дорийский и др.); динамические оттенки.
-Пятый раздел реферата 3.1 заключение, итог, вывод всей работы.                                                                     
-В конце реферата (шестой раздел) обязательно указать список литературы и ссылки на   использованные источники интернета.

Консультации по всем вопросам по звонку тел. во время урока муз. литературы по расписанию или переписка в контакте в любое время суток.

Фото работы мне  в личном сообщении-https:// vk. com/id589383382
рис.1
рис.2

Музыкальная литература IV курс,  6 класс: Пётр Ильич Чайковский. Биография и характеристика творчества. Объём работы не менее 5 страниц.
Фото работы  мне  в личном сообщении-https:// vk. com/id589383382

Музыкальная литература III курс, 5 класс:
Вокальное творчество Шуберта 
(Следующую информацию переписать в тетрадь для конспектов)  
Шуберт автор более 600 песен и трёх вокальных циклов: «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь», «Лебединая песня». Благодаря Шуберту жанр песни(для голоса с фортепиано)стал в романтической музыке одним из ведущих.  
Новое в шубертовских песнях:                                                                                                                      
-тесное единение музыки и текста (включение выразительных декламационных оборотов в напевную и закруглённую мелодию);  
 -важная роль партии фортепиано (развитой и разнообразной по фактуре, органично объединяющей выразительные и изобразительные черты);                                                    
-образ простого «маленького» человека с его переживаниями, страданиями, скитальчеством, одиночеством;

Одна из первых выдающихся песен Шуберта  «Лесной царь» написана на стихи великого немецкого поэта Иоганна Вольфганга Гёте в 1816г. – яркий образец романтической баллады. Это остросюжетное лирико-драматическое повествование, по-бетховенски динамичное, производит потрясающее впечатление на слушателя. Это не просто песня, а драматическая сценка, в которой участвуют три действующих лица: отец, скачущий на коне, больной ребёнок, которого он везёт с собой и лесной царь. Баллада Шуберта рисует фантастическую картину: здесь и таинственный, окутанный мрачной мглой лес, и мчащийся сквозь этот лес отец с умирающим ребёнком на руках, и фантастический образ грозного царя, завлекающего в своё страшное царство бредящего ребёнка. И когда бешеная скачка прекращается, сын в руках отца оказывается мёртвым.
Баллада начинается с фортепианного вступления, которое становится фоном всего драматического рассказа. Оно «рисует» непрерывный стук копыт коня в стремительной скачке и резкие порывы ветра, создаёт ощущение непрестанной напряжённой  тревоги. Этот сквозной фон резко обрывается лишь в самом конце – когда трагически звучит речитативная реплика «от автора»: «В руках его младенец был мёртв!»             
У каждого из героев баллады своя музыкальная характеристика:
а) полные ужаса возгласы у охваченного страхом ребёнка  («Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул»);  
б) успокаивающие ответы отца («Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?», «О нет, то белеет туман над водой»);    
в) вкрадчивые, порой угрожающие призывы фантастического персонажа — лесного царя («Дитя,  оглянися, младенец, ко мне! Весёлого много в моей стороне»).
Далее самостоятельно выберите одну из песен Шуберта: «Аве, Мария», «Форель», «Вечерняя серенада» (иногда просто «Серенада» начинается со слов «Песнь моя летит с мольбою») и напишите о ней свой небольшой рассказ (4-5 предложений), используя интернет-ресурс и свои впечатления от прослушанного произведения.                                                 

Фото работы мне  в личном сообщении-https:// vk. com/id589383382

Страницы: 1 2