Пугина Ольга Степановна

Домашнее задание с 20.04 по 25.04.2020

Музыкальная литература III курс, 5 класс: тесты №№ 7, 16,21, 22
*В помощь.: В тестах обязательно заполняем-обводим карандашом букву правильного ответа и в дополнение к этой работе заполняем таблицу внизу страницы ПРОПИСНЫМИ печатными буквами; в тесте № 7 под заголовком Франц Шуберт добавляем даты жизни композитора, в тесте № 16 «Особенности симфонических произведений» соединяем стрелочками вопрос  слева и правильный ответ из  столбика справа; в тесте № 21 «Строение музыкальных произведений» объединяем оба принципа работы: в заданиях 1, 2, 10 обводим кружочком  букву правильного ответа, а в остальных –с третьего по девятый вопросы,- стрелочками соединяем вопрос из левого столбца с правильным ответом из правого. В нижней части страницы выписываем значение слов:

Интермедия (inter – между) — это раздел между проведениями ТЕМЫ в полифонических произведениях: фуге, инвенции.
Противосложение  — это мелодическое продолжение ТЕМЫ, сопутствующее её проведению в другом голосе.


В тесте № 22 «Тональности» в пробелы после вопроса вписываем карандашом правильный ответ-тональность из правого столбца и заполняем таблицу, расположенную ниже. Используйте при работе с тестами наши конспекты по муз.литературе и интернет-ресурс.

Фото ответов мне  в личном сообщении-https:// vk. com/id589383382

Музыкальная литература IV курс,  6 класс: Н.А .Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка». (Следующую информацию переписываем в тетрадь) 
Жанр оперы  — «весенняя сказка» (пробуждение тёплых человеческих чувств Снегурочки гармонирует с пробуждением и цветением весенней природы).Большое количество обрядовых сцен  придаёт опере  эпический размах.
Строение оперы – четыре действия с прологом. 
Структура (муз.форма) сольных номеров:                                                                                                                 
в ариях  — сложные 2-3х частные формы; сцена таяния Снегурочки – развёрнутый монолог.
Лейтмотивы – широкое использование системы лейтмотивов, лейттембров (в партии Леля – кларнет, в п. Снегурочки – флейта, кларнет,скрипка, в п. Весны – валторна, в п. Берендея – виолончель), лейтгармоний  (тритоновое созвучие Лешего).(Продолжаем  свой конспект самостоятельно, дополняя его музыкальную характеристику по следующему плану):                                                                                                                         
Пролог — оркестровое вступление  (лейтмотивы Деда-Мороза, Лешего, Весны),песни-пляски птиц («Сбирались птицы», «Орёл воевода»),ария Снегурочки («С подружками по ягоды ходить»),ариетта Снегурочки («Слыхала я»),народно-обрядовая сцена(хор «Прощай,Масленица»).                                         
1д.— первая песня Леля(«Земляничка-ягодка»), вторая песня Леля («Как по лесу лес шумит»),ариетта Снегурочки (» Как больно здесь!»),свадебный обряд (нар. свадебные песни «Как за речкою», «Как не пава-свет по двору ходит»).                                        
 . – шествие царя Берендея, каватина Берендея («Полна, полна чудес могучая природа»).                 
 3д. – обрядовый народный праздник в заповедном лесу  (хор «Ай, во поле, липенька» ), пляска скоморохов, третья песня Леля («Туча со громом сговаривалась»), ариозо Мизгиря («На тёплом синем море»).                                                                                                     
 . – сцена таяния Снегурочки («Но что со мной?»), заключительный хор («Свет и сила, бог Ярило»)

Фото-конспекты  пошлите мне  в личном сообщении-https:// vk. com/id589383382

Сольфеджио V курс Подготовка к экзамену. Творческое задание. Пение: аккордов от звука вниз, вверх; интервальных и аккордовых последовательностей  в тональности. Чтение с листа.

Фото-ответы мне  в личном сообщении-https:// vk. com/id589383382


Сольфеджио, 6 класс   
                               
Проверочный тест  №1
1).Выбери правильный ответ:  Тональности с одинаковыми тониками, но разными ладами и ключевыми знаками называются:                                                   а)параллельные                                              б)родственные                                                  
в)одноимённые

2).Сочетание трёх и более звуков называется:                                                                  
а) интервал                                                                  
б) аккорд                                                                  
в) септаккорд 

3).В какой тональности возможен ми диез:   
а) Фа мажор                                                                                                        
б) фа диез минор                                                                 
в) фа минор

4).В какой тональности встречается аккорд  ми –ля  — до диез    в качестве D 64:                                                                                   
а)ми минор                                                                                  
б)Ре мажор                                                                                  
в)фа диез минор

5).перечисли все тональности с тремя  ключевыми знаками.
6).Повторение одного мелодического оборота от разных звуков называется:
а)опевание 
б)секвенция  
в)модуляция
7).Наименьшее расстояние между двумя звуками называется  …………………………………..
8).К двум ключевым бемолям добавим фа диез и получим:
(Назовите тональность и вид)……………………………………………………………………………………………9).Назовите интервал, который получается от деления гаммы пополам.
10).4ч + 3м =      …………………………………………………………………………….. (назовите аккорд)
11).8ч — 2м =       …………………………………………………………………………….. (назовите интервал)
12).8ч – ув2=      ………………………………………………………………………….. (назови интервал)
13).Назови аккорд из двух 3м   …………………………………………………………………………………….
14).Аккорд  из двух 3б       …………………………………………………………………………………………
15).В какой интервал обращается ув5   ……………………………………………………………………..
16).Какую квинту образуют крайние звуки УВ 53           ……………………………………………………….
17).Какой интервал образуется между тониками параллельных тональностей? ………..
18).Аккорд из трёх 3м    ……………………………………………………………………………………………
19).3б + 3м + 3м =    …………………………………………………………………………….. (назови аккорд)
20). Септаккорд на V ступени лада  ……………………………………………………. (назови аккорд)
21). Перенос мелодии произведения на другую высоту      ………………………………………. 
* Правильные ответы сфотографируйте и отправьте мне в личном сообщении по ссылке. 
Д/з .: Диктант № 146 «Старинный танец» сдача н/п с дирижированием в  a, c, d, e-moll 

Видеозапись  пения «Старинного танца»  мне  в личном сообщении-https:// vk. com/id589383382 или звонок по тел. во время урока.

Сольфеджио, II курс, 2 класс

1).Рабочая тетрадь, стр.30 2 д)

Порядок работы:

а)найдите две нотные строки под словами песни «Чок-чок»

б) в нотных строчках равномерно (на одном расстоянии друг от друга)поставьте тактовые линии (по тактовых линий в каждой строке — получится 6 тактов)

в)записанный ранее в правом столбике ритм напишите сверху над  тактами  нотных строк            

*Примечание: это надо сделать очень аккуратно, не потерять ни одной ноты.

г) сочините(запишите нотами) интересную мелодию песни «Чок-чок, пятачок« в этом  ритме и  размере(2/4).                                                                                                                                                               Научись играть и петь свою песню со словами!

 2)Правило: ежедневно открываем стр.3, 4 в рабочей тетради,  

проговариваем и запоминаем знаки в тональности;                                                                                         

пишем в нотной тетради красиво (тренируем руку) порядок  диезов, бемолей. 

3)«Кукушка «( написана в нотной тетради в двух тональностях)

а) подписываем ступени в Соль и Фа мажоре римскими цифрами                                                                       

(*прим.: ступени подписываем под нотами)   

б) сверху над каждым тактом ставим порядковый номер(арабскими цифрами) простым карандашом.

(*прим.: должно получится 16 тактов, затакт не считаем).                                                  

в) сравниваем такты между собой. Над одинаковыми тактами цифры обводим одним цветом.

(*подсказка: понадобится  4 разноцветных карандаша)                                                                                    

г)поём и дирижируем песню. Поём с называнием  нот(без слов!), сольфеджируем. Запоминаем и учим  н/п.

Не забывайте! песня начинается с затакта (значит голос  вступает на половине взмаха руки вверх). 

Фото работ мне в личном сообщении https://vk.com/id589383382


Страницы: 1 2